Что такое Гринвошинг?

О ГРИНВОШИНГЕ НА ЧИСТОТУ
Натуральность и экологическая чистота – один из популярнейших современных трендов. И это более чем оправдано, ведь миллионы покупателей успели убедиться, что эффективные современные синтетики далеко не всегда так безвредны для людей и окружающей среды, как поначалу было принято думать. Тем более актуальны стали натуральные косметические и уходовые средства, потому что они вступают в непосредственный контакт с кожей, волосами, ногтями, не причиняя при этом вреда даже чувствительному организму.

Обратив внимание на эту тенденцию многие производители обычной косметики, бытовой химии и других товаров широкого потребления начали использовать для создания более привлекательного образа своей продукции недобросовестную политику – ГРИНВОШИНГ. Понятие «greenwashing» означает придание чему-либо более «зеленого», то есть экологичного облика, камуфлирование под безопасность и чистоту.

Суть этого явления состоит в том, что производитель позиционирует свои товары (или свои услуги) более чистыми, безопасными, безвредными в экологическом плане, чем есть на самом деле. При этом в оформлении продукции и рекламе активно используются зеленый цвет, стилизованные изображения растений, слова и приставки типа «био», «эко», органик», надписи и изображения, имитирующие символы сертификации и т.д.

Например, яркая крупная надпись на упаковке соли для ванны «не содержит ГМО». Но ведь в соли ГМО и быть не может. А вот о присутствии синтезированных красителей, ароматизаторов, других добавок, улучшающих товарную привлекательность, производитель умалчивает или сообщает мелким шрифтом.

Впервые этот прием был применен около трех десятилетий назад и получил широкое распространение. Дело порой доходило до некоторого абсурда, когда обычные автомобили с бензиновым двигателем объявлялись «экологичными», хотя двигатель, сжигающий нефтепродукты и кислород изначально не может быть безвреден для окружающей среды.

Но так как легковерных и просто не слишком компетентных в этом плане людей среди потребителей немало, даже такая грубая реклама имела успех. Это побудило общественность и законодателей начать борьбу против недобросовестного навешивания «зеленого ярлыка». Но такие меры пока не в состоянии полностью предотвратить попадание на рынок продукции гринвошингом в качестве рекламы.

ДОСТУПНОСТЬ ОРГАНИЧЕСКОЙ КОСМЕТИКИ
Настоящая органическая продукция, в частности косметика на натуральной основе менее доступна в магазинах, тогда как обычные товары известных брендов, но с доработанным в духе гринвошинга оформлением, красуются на прилавках,

привлекая не очень внимательных покупателей и увеличивая объем продажи. А наиболее хитро продуманный редизайн даже позволяет поднять цену!

Возникает противоречие – настоящие органические средства, безопасные благодаря своему составу и использованию натуральных компонентов уступают в продаваемости продукции обычных брендов, которая содержит практически только синтетические вещества. Тем более, что натуральная косметика может требовать соблюдения определенных требований, постепенного введения, а приукрашенная гринвошингом обычная косметическая продукция – нет. Покупатель порой готов платить дороже за успокаивающую надпись «эко», «натурпродукт», даже не вникнув в суть.

КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНУЮ КОСМЕТИКУ ОТ ГРИНВОШИНГА?
Большинство производителей настоящей органической косметики и безопасной бытовой «нехимии» на сегодняшний день подвергают свою продукцию добровольной сертификации, подтверждающей качество и безопасность, либо указывают подробный состав, что позволяет убедиться в отсутствии вредных или потенциально опасных компонентов.

Однако чтобы разобраться в составе, недостаточно даже припомнить школьный курс химии. Большая часть компонентов распространенных средств бытовой химии и косметики широкому потребителю неизвестна.

Уверенность в том, что приобретаемая косметика действительно по праву носит название натуральной, позволяют органические сертификаты. Ведь сертифицирующие организации несут ответственность за выданный документ, подтверждая, что продукция и процесс ее изготовления были подвергнуты экспертизе, и результат оказался удовлетворительным. А неправомерное использование таких сертификатов преследуется по закону, что заставляет компании-производители обычной косметики более добросовестно подходить к рекламе и дизайну своей продукции.

Более подробно о каждом сертификате можно прочитать на этой странице.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *